Старшая группа комбинированной направленности №2 "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"

28.09.2020

С детьми работают воспитатели: Марченко Надежда Николаевна

                                                        Засмолина  Светлана Андреевна

 

наша группа вконтакте https://vk.com/club113578520

 


 

ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

18.01.2022

ПРОЕКТ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА.docx (скачать)

Проект в гр. № 2 - "Знакомство с профессией "Инспектор ДПС"

09.12.2021

Вид проекта: краткосрочный, коллективный – с 1 по 8 декабря  2021г.

Тип проекта: информационно-исследовательский, практико – ориентированный, по содержанию «Окружающий мир» внутри одной возрастной группы 6-7 лет.

Участники проекта:

Воспитатели  группы, воспитанники  подготовительной к школе  группы, родители воспитанников.

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с профессиями является важным в трудовом воспитании дошкольника.

Цель проекта.

Расширить и обобщить представление детей о профессии инспектора ДПС.

Задачи:

1.Формировать представления о профессии инспектор ДПС

2. Формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть людям данной профессии.

3. Воспитывать уважительное отношение к данной профессии.

4. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.

5. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах, через повышение компетентности родителей по данной теме.

Ожидаемые результаты:   Совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии: о том,  как возникла профессия патрульного постового, какую работу он выполняет и что ему необходимо для работы.

Дети отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: в рисунках, лепке, дети разучивают  стихи, играют в сюжетно-ролевые игры, изготавливают  атрибуты.

.Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.  Воспитатель разыгрывает игровую ситуацию с аварией на дороге. Выясняет у детей – почему произошла авария? Как думаете, кто нарушил правила движения? Почему? А как нужно было ехать автомобилям, чтобы  не было аварии?  Подумайте, кто может разобраться в аварии? Правильно  - инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС).  Нужно ещё кого-нибудь вызывать на аварию? Правильно, нужно позвонить в скорую помощь? В аварии могли пострадать люди. Кто знает номер телефона? Врачи помогают людям, попавшим в аварию. А работники патрульной службы помогают выяснить, что стало причиной аварии и кто виноват.

2 этап: Основной.

Работа над проектом (занятия по теме проекта, встреча с сотрудником ГИБДД, экскурсии, художественное творчество, игры, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериала, взаимодействие с родителями). Проведение с детьми, родителями запланированных мероприятий:

1. Консультации для родителей «Дети на дороге», «Ремень безопасности - безопасность ребенка», «Газета для  родителей - водителей».

2. Акция «Стань заметнее на дороге» (изготовление с детьми фликеров – светоотражающих знаков: браслетов, брелков, значков, подвесок).

3 этап: Итоговый

1.Театрализованная деятельность - сюжетно – ролевая игра "Инспектор  ДПС".                                        

2. Выставка работ: «Дорога – безопасная».

ФОТООТЧЁТ К ПРОЕКТУ ИНСПЕКТОР ДПС..docx (скачать)

Проект на тему: "Грибы – съедобные и ядовитые. Польза и вред".

20.09.2021

«Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро — клади их в лукошко, пускай дышат немножко». 

Паспорт проекта

п/н

                                                             Содержание

1

Тема

«Грибы: съедобные и ядовитые. Польза и вред»

2.

Участники проекта

 Подготовительная  группа: дети  5 - 6-ти лет,

родители воспитанников

3.

Тип  проекта

Познавательно - исследовательский,

 творческий.

4.

Вид проекта

Краткосрочный: период  с 13.09  по

17.09.2021г.

5.

Итоговое мероприятие

 Выставка детского творчества

 « Царство грибов»,   для

родителей  фотовыставка - «Рецепты блюд  из грибов».

 На заключительном этапе была проведена

 викторина  «Что мы узнали про грибы?»

6.

Дата проведения итогового  мероприятия

 17.09.2021 г

7

Участники

 воспитанники, родители   воспитанников

 

МОДЕЛЬ  ТРЁХ  ВОПРОСОВ

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можем узнать?

Грибы бывают съедобные и ядовитые. Денис Г.

Зачем нужны ядовитые грибы?  Миша Г.

Спросить у взрослых.  Максим К.

Съедобные грибы употребляют в пищу, запасают на зиму. Коля К.

Как используют ядовитые грибы? Максим А.

Посмотреть энциклопедию о грибах.  Илья П.

Есть много разных грибов. Саша Р.

Кому нужны   ядовитые грибы?  Зачем?  Даниил Я.

Спросить у родителей, у воспитателей, сходить в библиотеку.  Мирон С.

 

                        Актуальность реализации проекта:

      Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.  Сколько вкусных фруктов  и полезных овощей  созревает в садах и огородах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды  и грибы.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

        Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой

достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.

 Мы  с ребятами узнаем  много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами.

Обучающаяформировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности и пользе  грибов для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Развивающая:

развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. 
Вид проекта
: творческий, информационно-исследовательский.  семейный, групповой, краткосрочный (неделя  сентября) 
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, их значении для леса. 
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе,  расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Методы исследования:

• сбор информации; как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим  выставку работ   в группе.
Цель: расширить представление у детей о лесах и грибах  через организацию разных видов деятельности;  создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы. 
Задачи:
Воспитательная

• беседы;

• наблюдения;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ресурсы проекта:

  • Иллюстрации, открытки с описанием и изображением грибов, макеты, коллекции, презентации,  муляжи грибов
  • Презентация познавательного материала о  грибах и местах их произрастания.
  • Художественная литература, картины, энциклопедии.

Продукт проекта:

  • Выставка книг, иллюстраций и открыток «Грибная поляна»
  • Творческая выставка детских работ «Царство грибов»,  
  • Творческий  конкурс для родителей «Рецепты блюд из  грибов»
 

                      Этапы проекта.

Проект  включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, предварительная работа с детьми и их родителями; индивидуальное заучивание детьми  стихов, пословиц, поговорок о  грибах

2-й – основной (деятельный) этап -  решение поставленных задач;

3-й – обобщающий (заключительный) - обобщение результатов работы, их анализ.

Предполагаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

У детей появится интерес к изучению окружающего мира, будет формироваться ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представление о том, что каждый человек, в том числе и ребёнок, может сделать для сохранения природы.

Дети познакомятся с внешним видом и строением грибов, с разнообразием грибов. Научаться устанавливать причинно – следственные связи между внешним видом и местом произрастания, закрепят представление о необходимости сохранения грибов на земле.

Дети научаться составлять описательный рассказ, познакомятся с произведениями, в которых встречается образ гриба. Ребята познакомятся с подвижными, пальчиковыми играми, скороговорками, загадками, стихами удмуртских поэтов, получат возможность в драматизации сказки  В.Сутеева «Под грибом».

Дети познакомятся с правилами безопасного поведения в природе и при сборе грибов.

Дети научатся изображать грибы (рисование, лепка, аппликация, коллаж). Научаться составлять схемы оказания первой помощи при отравлении.

 

Повысится профессиональная компетентность педагогов в разработке и реализации детско – взрослых проектов.

Проект способствует интеграции усилий всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Установится доверительные отношения педагогов с родителями.

 

По ФГОС, родители должны

стать полноправными участниками

 образовательного процесса своих

детей. Кроме того, не секрет, что

 на современном этапе необходимо

 поднять уровень экологического

 образования не только у детей, но

 и у родителей. Родители часто не

задумываются о том, какой пример

 они подают детям, отдыхая

на  природе или просто гуляя   с

ребенком по улице.

 

С родителями

 проводились беседы

 о            предстоящем  проекте, его

цели,

задачах и содержании, а также  о

возможной помощи  при

 реализации проекта.  

Удастся установить партнёрские

 отношения с семьёй каждого

воспитанника, объединить

 усилия для успешного

 психического развития детей,

создать атмосферу общности

интересов.


Экологический проект «Природа – «живая» и «неживая»» в старшей группе № 2 комбинированной направленности

17.05.2021

Тип проекта: информационный.

По количеству участников: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа), родители, воспитатели, учитель - логопед.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры старших дошкольников.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы.

2. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

3. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе.

6. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.

Планируемый результат:

1. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы.

2. Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.

3. Воспитание трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Актуальность:

«Мир  окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский.

             Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

                В беседах с детьми мы выявили незначительные знания о «живой» природе; дети интересовались  и  задавали много вопросов о растениях, смотрели презентации, ставили  опыты в условиях ДОУ, посадили свой огород на окне, ухаживали за ним, наблюдали за ростом растений.                                                               Таким образом, дети ещё больше заинтересовались окружающей природой и мы приняли  решение  расширить  знания и представления детей о «живой» и «неживой» природе.

 

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можем узнать?

Природа живая. Василиса Т.

Что такое  неживая природа?   Даня Я.

В энциклопедии. Даня Я.

Деревья, трава, цветы очищают воздух.  Миша Г.

Как растения дышат? Чем? Коля К.

Спросить у воспитателей.

 

Весной  часто идёт дождь. Василиса Ш.

Откуда берётся дождь? Гриша Г.

Спросить у родителей.

Знаем много деревьев и растений.  Гриша Г

А какие полезные?  Максим А.

Посмотреть передачу о природе.   Максим К.

 

Схема этапов работы

Этапы

Форма работы

Задачи

I. Выявление проблемы. Постановка целей перед  детьми или самостоятельное формулирование  цели детьми. Определение задач.

Беседа: «Взаимосвязь живой и неживой природы».
Постановка проблемной ситуации: «Как бережно относиться к природе?»
План по реализации проекта:
• Что такое экология?
• Как помочь животным и птицам в природе?
• Что такое живая и неживая природа?
• Природа, ты и я – друзья!

• Привлечь внимание детей к проблеме проекта.
• Формировать систему экологических

 знаний и представлений.

II. Практическая деятельность  по решению задач.

• Как ухаживать за растениями?
• Сад и огород (опыт детей -  огород на окне).
• Работа в группе по ознакомлению с окружающим «Наш дом – природа».
• Акция «Поможем птицам весной»
• Чтение художественной литературы - В. Бианки «Ребятам о зверятах»,
• Настольно-печатные игры «Живая и неживая природа»,
• Д/игра: «Воздух, земля, вода»
• Изготовление поделок из природного материала.
• Работа с родителями:
• Консультация для родителей.
«Природа и дети»
• Домашнее задание для родителей: Изготовление книжек – малышек о природе.

• Закреплять правила поведения в

природе.
• Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
• Расширять знания о природе.
• Использовать в процессе ознакомления

 с природой произведения  

художественной литературы.
• Уточнять и обобщать знания детей о

 живой и неживой природе, взаимосвязях

 в природе жизни животных, птиц и

 растений.
• Проинформировать родителей о начале проекта.
• Укрепить детско-родительские

отношения.
• Развивать интерес к выполнению

 общего дела с родителями.
• Привлекать родителей к совместной

 работе с детьми, повышать интерес родителей к жизни в группе.

III. Презентация продукта деятельности

• Театрализованный досуг «Береги природу»

• Обобщить знания детей о понятиях

«живой» и «неживой природы», правилах поведения в природе, через театрализованную деятельность.
• Развивать творческую активность детей.

 

Продукт  проекта: 

    совместное  с родителями и детьми изготовление книжек-малышек о  живой и неживой природе.

  Выставка работ родителей и детей (рисунки, аппликация, лепка) по проекту.

 

За время работы над проектом дети научились:

1. Проводить простейшие исследования с объектами природы: экспериментировать, анализировать, делать выводы.

2. Узнавать много интересного из жизни растений.

3. Вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

4. Более бережно относиться к объектам природы, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

5. Трудолюбию, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое.

Вывод:

   Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

     Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территорию  детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к ней, учить ценить и оберегать ее красоту.

Проект: "Посуда разная нужна, посуда всякая важна".

15.02.2021

Возраст детей: старшая  группа

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный

Актуальность:  предметный мир побуждает ребенка к активным и самостоятельным действиям.  Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Современные программы предусматривают формирование у дошкольников  достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.  

Участники: Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда».

Задачи:

  • расширять запас слов по теме «Посуда»;
  • обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды;
  • совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду  (цвет, узор);
  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Ожидаемые результаты:

  • - знать и называть предметы посуды, части, из какого материала  изготовлена;
  • - уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению (столовая, кухонная, чайная, кофейная)
  • -  владеть навыками пользования столовыми приборами, культурой  поведения за столом;
  • - повышение активности родителей в образовательном процессе;
  • - создание презентаций по теме проекта.

Результат (продукт) проекта:

           - изготовление дидактической  игры - «Собери осколки».

Этапы реализации проекта:

 1-й этап: подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Подбор настольно-печатных и дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему);
  • Подбор аудиозаписей, мультфильмов о посуде.

2-й этап: основной

Выполнение проекта

Беседы с детьми

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?»

Цель: выявить знания детей о посуде.

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда»

 Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Художественная литература

Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе»

Загадывание загадок о посуде.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Итоги проекта: В процессе бесед, чтении стихов и сказок расширились  знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Проект "Выборгский трамвай"

19.01.2021

Вид проекта: краткосрочный (11 января- 15 января 2021г.), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:  Дети старшей  группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:   В течение недели были запланированы мероприятия на расширение  у детей знаний об истории  возникновения  Выборгского трамвая, закрепление и уточнение представлений об этом виде пассажирского транспорта.

Цель проекта:  Познакомить детей с историей  появления трамвая в родном городе. Расширять представления детей о видах пассажирского транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:  расширить представления  детей  о  разнообразии   наземного  транспорта профессий на транспорте (водитель, кондуктор, механик, автослесарь,);  качеств  и свойств  материалов из которых сделан транспорт ( металл, пластмасса, резина, стекло, магнит). Экологические проблемы (загрязнение воздуха, воды, почвы).
Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном  транспорте.

- Расширить представления детей об истории возникновения трамвая в родном городе.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, память)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- Обогощать и развивать  разговорную речь, используя предлоги: на, в, об, за, пере, под, от.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические:  интерактивная доска,  иллюстрации.

План реализации проекта:

Деятельность  педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего  города к Выборгскому трамвайчику с познавательной целью, помощь в создании выставки  работ детей и родителей. Привлечь родителей к совместному составлению  описательных творческих рассказов о трамвае.

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Подбор методической и художественной литературы:

В.В. Маяковский  "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов  «Про машину»,   С. Фангинштейн  «Наша улица», С. Михалков  «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.», В. Орлов  "Электричка”; С.В. Сахарнов  "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская  "Метро”; Э.Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс  "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»;  Б.Житков «Как я ловил человечков».  Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта». «Светофор» Житков Е.;   «Школа пешехода» Кривич В.;   «Светофор» Кожевников В.; «Пассажир» Дорохов А.;  «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Михалков С. «Бездельник  светофор»;  «Для чего нам светофор» О. Тарутин.  Загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, дорожных знаках.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                               
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Вовлечение в деятельность:

Понедельник

ФКЦМ  « Путешествие в мир транспорта».

Д/и  «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

Д\и «Назови профессию» - упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.

Загадки «Азбука дороги» - закрепление знаний о ПДД.  Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом».

Организация выставки книг: «Транспорт»
Подбор иллюстраций «Транспорт».

 

Вторник

Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» (грузовой, пассажирский, почтовый, багажный). (подводный,водный,подземный,наземный,воздушный,космический). Железнодорожный транспорт (метро,электропоезда, поезда дальнего следования, трамвай).

Рассматривание альбома  «Виды транспорт».

Дыхательная гимнастика «Колесо спустило».

С/р игры  «Шоферы», «Автобус» с атрибутами, жилетами, пешеходным переходом, знаками дорожного движения.   

Игры со строительным материалом,  «Лего – конструктор» - «Трамвай», «Грузовик»,

«Автобус».

Подбор иллюстраций знаков дорожного движения.

                                                                  

Среда

Беседа «Из чего состоит машина».

ФЭМП  (познавательное развитие): выложить машины из геометрических фигур (блоки Дьенеша). 

Лепка  «Городской транспорт».

Составление предложений по сюжетным картинкам « На дороге  в  городе……»,  «Едем мы в трамвае»  с  применением предлогов.

Чтение рассказов В.В. Маяковского «Кем быть?»

Экспериментальная деятельность: «Свойства материалов – резина, металл, пластмасса, стекло, магнит».Хочу такой сайт

Четверг

Беседа «Выборгский  трамвай» (презентация).

Д/игры «Назови одним словом»«Подбери запасную часть».

Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».

 Д/и «Пассажирский транспорт»- расширить представления детей об этом виде транспорта, его назначении и использовании.

Рисование: «Выборгский трамвай».

Д/и «Путаница» (все виды транспорта перепутались).

Отгадывание загадок о транспорте.

Рассматривание  старых фотографий о трамвае родного города.».

Пятница

Беседа «Кто работает на транспорте», «Кто ремонтирует транспорт?» (профессии).

Конструирование: «Депо для трамвая».

Закреплять умение складывать из бумаги различные виды транспорта с опорой на схему.

Рассматривание альбома  «Виды  пассажирского  транспорта».

Создать условия для рисования «Пассажирский транспорт».

Речевая игра  «Угадай, на чём поедешь?»

Режиссерская  игра с машинами с использованием модели улицы (дома, проезжая часть). Закреплять значение дорожных знаков.   Общение: «Правила дорожного движения».

Заключительный этап:

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о пассажирском транспорте,  его классификации и назначении.

Создание альбома «Выборгский трамвай», история появления трамвая в г.Выборг.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта, используя в речи предлоги ( на, в, об, за, пере, от) – (заехал, отъехал, въехал, наехал, переехал, объехал, съехал; подъехал, поехал, выехал,приехал).

- Будут рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития:

 На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные машины, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская машины);  

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

                                                                                         

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Самой нежной на свете маме!

Проект на тему: "Такие разные грибы"

18.09.2020

Участники проекта Старшая группа: дети 5-ти лет, родители воспитанников
Тип проекта Познавательно - исследовательский,
творческий.
Вид проекта Краткосрочный: период с 07.09 по
11.09.2020г.

Итоговое мероприятие Выставка детского творчества
« Царство грибов», 

для родителей конкурс «Рецепт из грибов».
На заключительном этапе была проведена
игра - драматизация «Под грибом»
Дата проведения итогового мероприятия 11.09.2020 г
 Участники Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников
Актуальность реализации проекта:
В тёплый день, гуляя на участке с детьми, рассматривая листья деревьев, дети обнаружили у основания ствола берёзы растущий гриб. Что за гриб? Можно ли его трогать? Почему он здесь вырос? Ведь грибы растут в лесу! Обсудили план действий:


Проект «Домашние птицы»

20.11.2020

Проект «Домашние птицы»

в группе № 2 комбинированной направленности

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёнышей в единственном и множественном числе. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним птицам.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации: 1  неделя.

Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам, домашних птиц дети могут видеть на даче у бабушек и дедушек. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой  природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами, с взаимосвязями  в природе, имеют большое значение для умственного воспитания.  

Проблема: У детей слабые познания  о домашних птицах. Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект.

Задачи:

1.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц; память, связную речь.

3.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма»; альбома  «Птичий двор». 

Итоговые мероприятия:

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма».

Презентации «Домашние птицы и детёныши», «Путешествие на птицеферму».

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие – сделать альбом «Птичий двор». 

Вывод:

По окончанию проекта  у детей расширились знания о домашних птицах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.

Проект "Перелётные птицы"

13.04.2021

Тип проекта:

По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников - групповой.

По характеру контактов – в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения:

Краткосрочный (одна неделя )

Участники проекта:

  • Воспитатели, учитель – логопед, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта:

Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.

 

Модель трёх вопросов:

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Птицы не все улетают.  Даня Я.

Почему птицы улетают? Дима М.

Посмотреть видео. Коля К.

Птицы питаются насекомыми. Миша Г.

Как они отдыхают в пути? Варя П.

Попросить прочитать специальные книги.  Варя П.

Прилетают к нам другие птицы. Василиса Т.

В какие места улетают птицы? Василиса Ш.

Спросить воспитателей или дома у родителей. Илья П.

 

Задачи проекта:

1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

2.Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».

3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • интерес детей
  • расширение кругозора
  • проявление творчества и двигательной деятельности
  • использование полученных знаний в жизни перелетных птиц

Продукты проекта:

Книжки своими руками «Перелетные птицы»

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей по изготовлению страничек для книжки

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

1.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.

2.Изготовление дидактической  игры «Собери  перелётную птицу» - разрезные картинки.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.

4. Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап: реализация проекта.

  1. Проведение бесед с детьми.
  2. Исследовательская деятельность( рассматривание птиц на прогулке, поиск материалов для книжки)
  3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр.
  4. Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме.
  5. Рассматривание картины  И.Саврасова «Грачи прилетели».
  6. Творческо-продуктивная деятельность - рисование.
  7. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
  8. Совместная работа детей с родителями.

3 этап: заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Участие в  интервьировании «Репортажи о перелетных птицах»
  3. Самопрезентация детьми страниц для книги своими руками «Перелетные птицы»
  4. Выставка детских работ «Птицы  прилетели» (из пластилина).
  5. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.
  6. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.
  7. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; дети стали строить сложные предложения; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.

Познавательный проект «Лекарственные растения»

10.06.2021

Цель проекта:        создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представлений о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:        уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой  для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников  в природоохранную деятельность.

 Развивать у  них  любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства   и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

 Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Тип проекта:

- по содержанию: познавательно - игровой;

Сроки выполнения проекта: 1 неделя  (02.06 – 09.06)

Методы проекта:

  • Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
  • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная  наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки.

Содержание проекта:

Донести до участников проекта важность  растений, растущих рядом с нами.

Подбор методической и художественной литературы.

Создание развивающей среды:  подбор  иллюстраций,  дидактических игр, энциклопедий.

 Изготовление  гербария «Лекарственные растения».

 Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2.Реализация проекта.

 I этап.

1.  Беседа « Лекарственные растения »:  выяснить представление детей о лекарственных растениях,  их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (Презентация «Зелёная аптека»)

2. Игра «Съедобное - несъедобное»  научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха) -  упражнять детей в узнавании лекарственного растения по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

4. Чтение литературных произведений:

  • Чтение отрывков из рассказа  «Огород на опушке» А. Стрижева.
  • Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,
  • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
  • Н. Павлова  «Загадки цветов»,
  • А. Плешакова «Зеленые страницы».
  • Заучивание загадок и стихов о растениях.

5.Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

  1. «На участке ищем полезные растения»
  2. «Где лучше посадить растения?»
  3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

II этап                      

1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел» -  познакомить детей с ядовитым  лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы;  познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я - подорожник…», «Я - ромашка…», «Я- крапива…»

3.Дидактическая игра - «Вершки корешки»:  познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп - листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы ,листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

4. Экскурсия  по территории детского сада:  познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав,  произрастающих здесь, познакомить с  лекарственными  растениями  (аптечная ромашка, одуванчик, подорожник, календула, мать – и – мачеха  и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

5.Занятия по ИЗО деятельности:

- «Подорожник» - рисование:   учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии по участку детского сада.  

- «Одуванчик» - объёмная аппликация:  учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

- «Наш друг – лопух» - рисование:  учить детей передавать в рисунке характерные особенности  данного растения: большие, широкие зелёные листья. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах лопуха.

6.Занятие «В гостях у Доктора Айболита» -  расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие  календулы, лука».

7.Слушание музыки:

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

В. Моцарт «Цветы»

П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».

III этап

1.Беседа  «Лесная аптека на службе человека»:  расширять знания детей о лекарственных растениях, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное  и доброе отношение  к природе.

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть» -  закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3.Выпуск  альбома  «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми).

3.Обобщающий этап

1. Создание  альбома о лекарственных растениях:   составить своеобразную копилку  лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). Альбом иллюстрируется детскими рисунками.

2. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (на прогулке).

3. Составление гербария «Лекарственные растения»

5.  Подведение итогов реализации проекта.

 

Вывод:

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:  обогатился  и обобщился  опыт детей  в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы вместе  собрали материал о лекарственных растениях.

     

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия лекарственных растений, то к концу – более 10.

В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.  Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Сравнив полученные  результаты,  ребята  сделали  вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают  нас и в помещении и на улице. Рвать и топтать их не следует.

 

Проект «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе

19.10.2021

Наименование

проекта

  Проект «Перелётные птицы» в  подготовительной к школе группе

  

Участники проекта:

дети, родители воспитанников,    воспитатели, учитель-логопед

Возраст детей

                     6-7 лет.

Вид проекта:

            Краткосрочный, групповой, экологический

 

Продолжительность проекта

   1 неделя

Актуальность проекта:

  В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:

Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:

 

Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам

Предполагаемые результаты:

 
  1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
  2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам

 природы- птицам, должны знать и называть птиц.

  1. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
  2. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы (птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
  4. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
  5. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.
  6. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  7. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

 

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по территории  детского сада.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация

XI. Работа с родителями.

  1. выставки рисунков;
  2. беседы, консультации,
  3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек.
  4. Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Знатоки птиц»

     

    Продукт проектной деятельности: Изготовление книжек – малышек   «Перелетные птицы».

    Итоги проекта:

    Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело.

Проект «Синичкин день» в подготовительной к школе группе № 2

22.11.2021

Проект ..Синичкин день...docx (скачать)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В подготовительной к школе группе № 2 «Военный моряк - профессия отважных людей»

10.03.2022

Тема проекта «Военные  профессии». 

Творческое название «Военный моряк - профессия отважных людей».

Типология проекта  - познавательно-творческий, игровой.

Возрастная категория детей  6 -7 лет

 Продолжительность проекта  -  краткосрочный  (2 недели)

Образовательное направление  -  Познавательное, игровое.

 Цель:  

1. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

2. Расширение у детей  представлений  о военной профессии – моряк.

3.  Воспитание уважения  к людям военных профессий.

4. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 Образовательные задачи

  Расширить  у   детей   знания  о Российской армии,  уточнить их представления  о родах войск;  познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества». Познакомить с видами военных кораблей и их назначением, военными профессиями на флоте  - командир корабля, старпом, штурман, боцман, судовой механик, матрос, кок.

 Развивающие задачи

- развивать у детей познавательную   активность, творческие способности;  развивать и обогащать речь детей, повышать   эрудицию и интеллект:  развитие коммуникативных навыков детей; -способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами; -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

 Воспитательные задачи

 Продолжать воспитывать у детей  патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Продолжительность проекта - 14.02.2022 – 25.02.2022гг.

Тексты для заучивания - (Л.Некрасова «Наша армия родная», О.Высотская  «Слава армии Российской», «День защитника Отечества», С.Маршак «Пограничники»), тексты для чтения Л.Кассиль «Твои  защитники», «Воздух», А. Митяева «Почему армия всем родная».

Динамические паузы, подвижные игры и игровые упражнения, дидактические игры, пословицы и поговорки об армии, беседы о празднике 23 февраля и об армии и защитниках Родины, загадки.

МОДЕЛЬ  ТРЁХ  ВОПРОСОВ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

ГДЕ И КАК МОЖЕМ УЗНАТЬ?

Кораблём управляет капитан, боцман стоит у штурвала. Мирон С.

Как устроен корабль?    Даня Я.

Сходить  в  библиотеку.

Денис  Ш.

На кораблях есть  штурман. Коля К.

Чем  он  занимается  на корабле?    Максим К.

Прочитать  в военной энциклопедии.  Коля К.

У  всех военных  есть форма.  Кирилл Б.

Почему у моряков форма  особенная – белая, синяя?   Миша Г.

Спросить у взрослых. 

Даша П.

Команда на корабле называется  экипаж.  Миша Г.

Сколько моряков может быть на корабле?   Максим А.

Посмотреть  передачу   о моряках.   Варя П.

У моряков головной  убор – бескозырка.     Даша К.

Как  появилась бескозырка, зачем  ей ленты?  Максим К.

Спросить  у  дедушки  или  у папы.   Саша Р.

Моряки  охраняют водную границу.   Илья П.

А как на подводной лодке охраняют границу под водой, там же темно?    

Спросить у воспитателей.

Василиса Ш.

 

Описание проекта «Военные  профессии».

Актуальность.

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма  у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с  тем, что дети  очень  мало  знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело  к тому, что необходимо познакомить детей  с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение

Этапы проекта:

1. Подготовительный  - Разработка проекта.

·  Донести до участников проекта важность данной проблемы.

·  Изучение методической литературы по теме проекта.

·  Подобрать методическую,  научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.  Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

·  Подбор костюмов и атрибутов  для сюжетно-ролевых игр.

2. Основной.  Проведение с детьми бесед  о   российской армии, о защитниках нашей Родины.  Проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр, спортивного развлечения.  Чтение художественной  литературы детям , заучивание стихов.

 Рассматривание  иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов  видеофильмов и презентаций.  Сюжетно-ролевая игра   «Военный  корабль». 

Отгадывание загадок,   чтение пословиц об армии.

  Рассматривание картины  «Родина - Мать»

  Изготовление стенгазеты с  фотографиями и поздравлениями  для  пап.

  Художественно - эстетическое развитие. Аппликация «Пароход». Рисование «Военные корабли на рейде». Лепка «Матрос».

 Разучивание песен - «Бескозырки белые» и «Не бойся, мама».

 Помощь родителей  в создании стенгазеты.

Настольно – печатные и  дидактические игры: «Кому что нужно», «Собери разрезные картинки», «Морской бой».

 Речевые игры - «Один - много», «Сосчитай и назови количество предметов», «Составь предложение со словами», «Четвертый лишний» «1,2,5».

Работа по созданию  словаря «Военно – морских  слов».

Рассматривание иллюстраций  в  книгах   о защитниках страны.

Изготовление подарков   для пап и дедушек к 23 февраля»

 Просмотр Мультфильма «Раз, два – горе не беда».

  Презентации  - «Военные  профессии», «Военные корабли», «Подводная лодка в разрезе».

  Запись видео-поздравления для пап и дедушек

 3. Заключительный  (обобщающий):

Мини – конференция «Морские суда и морские профессии».

 Сюжетно – ролевая игра «Морской поход».

Изготовление подарков для пап и дедушек  - «Пароход".

Видеопоздравление  пап  и дедушек с  Днем защитника Отечества в группе «Солнечные зайчики » в VK-те.

 Предполагаемый   результат  проекта:

Знания детей:  Дошкольники называют некоторые виды морских  кораблей. Знают и называют профессии и должности на морском судне.  Знают 2-3  города – героя морской славы России (Севастополь, Керчь).

 Знают и называют предметы оснащения корабля, предметы и  инструменты, необходимые людям профессии «военный моряк».  Используют полученные знания о профессиях моряков в игровой  деятельности.

 Знания  родителей:  знают не только о том, чем занимаются дети в ДОУ, но могут  проявить творческие способности  при  изготовлении макетов морских военных судов. 

Словарь:  защитники, море, океан, моряк, экипаж, военный моряк, капитан, боцман, старпом, второй помощник, кок, судовой врач, судовой механик, моторист, юнга, радист, крейсер, миноносец, авианосец, сторожевой корабль, линкор, катер, тральщик, подводная лодка, рубка, якорь, правый и левый борт, киль,  днище, корма, флаг, флагшток, штурвал, каюта, кубрик, иллюминатор, бескозырка, бушлат, гюйс, тельняшка, брюки, ремень, ботинки; рация, лоция, пеленгатор, антенна, радар, шум, бомбы, мины, Черное море, Балтийское море.

Результат образовательного  проекта:

1. У  детей расширились представления о морских профессиях, уточнились знания об обязанностях различных профессий – капитана корабля, старшего помощника капитана, штурмана, боцмана, механика и др., обогатился словарь детей, появился интерес к морю и желание выбрать одну из морских профессий.

 2. Произошло  обогащение игрового опыта  детей.

 3. Дети стали часто  играть в сюжетно-ролевые игры, связанные с морем – «Моряки – пограничники»,  «Мы – подводники»,   «Военные моряки»,  «Морской поход»,  «Морской парад кораблей»,  «Военные сигнальщики».

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.05.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (813) 783-82-00, +7 (813) 783-85-50, +7 (813) 783-83-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».