ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа разработана
творческим коллективом учреждения.
Программа спроектирована с учетом Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее-ФГОС
ДО), особенностей Учреждения,
региона, образовательных потребностей и
запросов воспитанников. Определяет цель,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени дошкольного
образования.
Программа строится на принципе
единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его
воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные
друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского
развития.
Программа
разработана в соответствии с :
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( с изменениями и дополнениями)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. №30384
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее- Санитарные правила)
- Уставом МБДОУ «Детский сад №16 г. Выборга» от 06.05.2015 года № 2546 (далее – Устав).
Программа разработана с учетом:
-Инновационной программой дошкольного образования. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. /Под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное),
испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c. 336
Программа является нормативно -
управленческим документом формируется (согласно п. 2.3. ФГОС ДО) как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет:
- комплекс основных характеристик дошкольного образования - объем и содержания образования, - особенности организации воспитательно - образовательного процесса, - планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования).
- организационно – педагогические условия (согласно ст. 2 п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Учреждение
реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с осуществлением
деятельности по основным направлениям - познавательному, речевому,
социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому.
Содержание образовательной деятельности по коррекции речевых нарушений у воспитанников представлено в Адаптированной образовательной программе дошкольного для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №16 г. Выборга» Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, разработана с учетом:
- Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Сбербанк России. Возраст: 5-7 лет.
- «Программы профилактики речевого недоразвития детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения», авторская программа Т.А. Датешидзе. Возраст: 1,5-3 лет.
- Парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
- Комплексной программы математического развития «Мате:плюс. Математика в детском саду»
Образовательный процесс в Учреждении строится на основе комплексного подхода с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа (согласно
п. 2.5. ФГОС ДО) реализуется в течение
всего времени пребывания детей в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке
Российской Федерации (согласно п. 1.9. ФГОС ДО).
Срок освоения программы 6 лет. Возможно
сокращенное освоение программы пропуском программы возрастных групп: раннего (1,5-3 года), младшего (3-4 года), среднего (4-5 лет), старшего возраста (5-6 лет).
Минимальный срок обучения - 1 год (6-7 лет).
Наиболее эффективно
обучение по программе полного курса.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование (в соответствии с лицензией)
Форма получения образования в образовательной организации: в соответствии с образовательной программой дошкольного образования обеспечивающей реализацию ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Нормативные сроки обучения по программе: обучение осуществляется с 1,5 лет до
окончания образовательных отношений.
Обязательная часть Программы предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое развитие.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных
отношений Парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей
в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы (согласно
п. 2.9. ФГОС ДО).
Объём обязательной части Программы не
менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Программа может корректироваться в связи
с изменениями:
- нормативно-правовой базы
дошкольного образования,
- образовательного запроса
родителей,
- видовой структуры групп,
- материально-технических и
кадровых ресурсов Учреждения и др.
Решение
о необходимости внесения изменений в Программе принимается на педагогическом
совете Учреждения, далее создается рабочая группа для ее корректировки. После
работы рабочей группы обсуждается и утверждается на педагогическом совете новый
ее вариант или внесенные изменения и дополнения. Приложения к Программе могут
обновляться без создания рабочих групп после обсуждения и утверждения их на
педагогическом совете Учреждения по мере необходимости, в том числе и ежегодно
в начале учебного года.