Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №16 г. Выборга" (срок реализации до 6 лет)
Описание образовательной программы
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский №16 г.Выборга»
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16 г. Выборга» (далее - Учреждение) осуществляет
образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного
образования (далее - Программа).
Программа спроектирована с учетом Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее-ФГОС ДО), особенностей Учреждения,
региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени дошкольного образования.
Программа строится на принципе единства развития, воспитания
и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование
не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы.
Образование является всеобщей формой детского развития.
Программа разработана в соответствии с:
·
Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями)
·
Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и
зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. №30384
·
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-
Санитарные правила)
·
Уставом МБДОУ «Детский
сад №16 г. Выборга» от 06.05.2015 года № 2546 (далее – Устав).
Программа разработана с учетом:
- Инновационной программой дошкольного образования. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое
(инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c. 336
Учреждение реализует
Программу в группах общеразвивающей направленности с осуществлением
деятельности по основным направлениям - познавательному, речевому,
социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому.
Содержание образовательной деятельности по коррекции речевых нарушений у воспитанников представлено в Адаптированной образовательной
программе дошкольного для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад
№16 г. Выборга»
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности,
интересы детей, членов их семей и
педагогов, ориентирована на специфику национальных,
социокультурных условий, разработана с учетом:
1.
Примерной парциальной
образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Сбербанк
России. Возраст: 5-7 лет.
2.
«Программы
профилактики речевого недоразвития детей раннего и младшего дошкольного
возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения», авторская
программа Т.А. Датешидзе. Возраст: 1,5-3 лет.
3.
Парциальной программы
художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной
деятельности (формирование эстетического отношения к миру) Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ
ЛАДОШКИ». М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
4.
Комплексной программы
математического развития «Мате:плюс. Математика в детском саду»
Образовательный процесс в Учреждении строится на основе
комплексного подхода с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа
(согласно п. 2.5. ФГОС ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей
в дошкольном учреждение на государственном (русском) языке Российской
Федерации (согласно п. 1.9. ФГОС ДО).
Срок освоения программы 6 лет. Возможно сокращенное освоение программы пропуском программы возрастных групп: раннего (1,5-3 года), младшего (3-4
года), среднего (4-5 лет), старшего возраста (5-6 лет).
Минимальный срок обучения - 1 год (6-7 лет).
Наиболее эффективно обучение по программе полного курса.
Форма обучения: очная.
Форма получения образования в образовательной организации: в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования обеспечивающей реализацию
ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Нормативные сроки обучения по программе: обучение осуществляется с 1,5 лет до окончания образовательных отношений.
В Учреждении созданы условия для получения дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до
окончания образовательных отношений.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
контингента воспитанников и охватывает четыре возрастных периода
физического и психического развития воспитанников.
Основной структурной
единицей Учреждения является группа.
В Учреждении функционируют 13 возрастных групп для детей раннего и
дошкольного возраста.
№п/п |
Группы |
Направления
деятельности |
Возраст детей |
1. |
Группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста |
1,5 -3 года |
|
2. |
Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста |
Осуществляется реализация Программы |
3-7лет |
3. |
Группы компенсирующей/комбинированной направленности |
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее АООП
ДО) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей воспитанников, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и их
социальную адаптацию. В группах комбинированной направленности осуществляется реализация
Программы и АООП ДО |
5-7лет |
Ежегодный
контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей.
Комплектование групп определяется:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам дошкольного образования;
- Порядком комплектования муниципальных бюджетных учреждений МО Выборгский
район ЛО;
- Санитарных правил;
- Уставом Учреждения.
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с
закономерностями психического развития детей дошкольного возраста, которые
учитываются при организации образовательного процесса в организации, что
позволяет более эффективно решать задачи Программы.
Предельная наполняемость групп определяется требованиями Санитарных правил:
- Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется
исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего
возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного
ребенка;
- Количество детей в группах комбинированной направленности (старше 3 лет)-
15человек;
- Количество детей в группах компенсирующей направленности (старше 3 лет) -
10 человек;
Контингент воспитанников групп
компенсирующей/комбинированной направленности определяется на основе заключения
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПк), где
даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий
(ст. 79 ФЗ № 273.)
Учреждение функционирует по 5-дневной рабочей
неделе в режиме 12-часового пребывания
с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Время пребывания воспитанников: с 7.00 до 19.00часов:
· группа полного дня
– до 12 часов;
· группа сокращенного дня – до 10,5 часов.
Образовательный процесс в группах Учреждения строится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Учреждение
осуществляет активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников.
Цель взаимодействия
детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей,
обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и
создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем
обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в
области воспитания.
ЗАДАЧИ:
1. взаимное
информирование о ребенке и разумное использование полученной информации
педагогами и родителями в интересах детей. Общение с родителями по поводу детей
— важнейшая обязанность педагогического коллектива;
2. обеспечение
открытости дошкольного образования: открытость и доступность информации,
регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского
сада;
3. обеспечение
максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в
мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и
пр.);
4. обеспечение
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
5. обеспечение
единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.